Главный аспект обслуживания коробки передач МТЗ включает в себя следующие манипуляции:

  1. Проверка крепления кпп с определенной периодичностью,
  2. Замена масла, если его уровень не соответствует норме (лучший помощник – таблица смазки).

Ванна (из масла) трансмиссии МТЗ единая для разных корпусов сцепления и моста. Соответственно, нужно следить за тем, чтобы уровень масла в отдельных корпусах не был выше, чем нижняя кромка зазора под контрольную пробку, которая находится на трансмиссии у большинства моделей (с левой стороны). Как правило, если с этим возникают проблемы, то трактор МТЗ останавливают на ровной поверхности, дабы температура масла упала, а пена полностью успела осесть. При необходимости масло просто доливают. Если же нужна именно замена масла, то стоит открыть сливные пробки трансмиссии МТЗ, неразрывно связанные с корпусами сцепления и заднего моста. Избавиться от ненужной «жидкости» лучше, как только двигатель трактора перестал работать, иначе масло успеет остыть. При этом следует учитывать, что иногда качество масла оставляет желать лучшего, а значит, дополнительная чистка кпп точно не будет лишней. Для этих целей обычно используют простое дизельное топливо, которое заливают непосредственно в корпус коробки передач, а затем заводят двигатель трактора.

В ходе работы силового агрегата обязательно стоит обратить внимание на назойливый посторонний шум, исходящий от коробки передач. Если таковой есть, то весьма вероятно, что некоторые подшипники просто не выполняют свои функции полноценно.

Обслуживание коробки передач МТЗ – это многогранный процесс, который включает в себя, кроме всего прочего, и проверку осевого зазора в подшипниках вторичного вала. Данная процедура выполняется довольно легко: достаточно просто открыть крышку трансмиссии, а затем провести диагностику, воспользовавшись специальным индикатором. Следует помнить, что максимально допустимый осевой зазор – 0,3 мм.

В целом, обслуживание кпп трактора МТЗ не требует особых временных или физических затрат, но иногда полный разбор техники, подразумевающий замену определенных конструктивных элементов, действительно необходим. Именно поэтому, если возникает такая возможность, то лучше лишний раз проверить (или устранить) осевой зазор сразу, чтобы не разбирать коробку передач дважды. Тем более, избавиться от зазора можно разными способами. В некоторых случаях нужно просто заменить разрезные прокладки, находящиеся между трансмиссией и фланцем стакана.

Установка новых прокладок не требует особых знаний и умений. Главное – правильно и надежно все закрепить. Если регулировка подшипников прошла без конфузов, то вторичный вал будет функционировать нормально, а момент его проворачивания не превысит допустимых показателей. Отдельного внимания заслуживают и шестеренки. Оли должны находиться на определенном расстоянии от стенок коробки передач. Изменить это расстояние (в случае необходимости) можно без проблем, прошлифовав некоторые детали.