Универсальный колесный трактор «МТЗ-80» (с 2000 годов выпускается под обозначением «Белорус-80», но в обиходной речи по-прежнему именуется «МТЗ-80») имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя, приводом на заднюю ось, передними колесами малого диаметра и задними колесами увеличенного диаметра. Одна из самых распространенных моделей на территории стран СНГ.

Основным отличием этой модели от «МТЗ-81» является отсутствие полного привода. «МТЗ-80» оснащается дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-240 (или Д-240Л, Д-243, Д-243Л), двигатель развивает мощность до 87 л.с.

Отличием двигателей с литерой «Л» является способ запуска. Они запускаются пусковым двигателем оборудованным приспособлением, исключающим возможность пуска основного двигателя при включенной передаче. Двигатели Д-243Л и Д-240Л устанавливаются на трактора «МТЗ-80Л». Система непосредственного впрыска существенно уменьшает расход топлива и высокую приемистость двигателя. Баки трактора вмещают 130 литров. Трансмиссия позволяет эффективно регулировать степень нагруженности двигателя, благодаря широкому диапазону выбора передач - 18 вперед и 4 назад.

Трактор может эксплуатироваться на любых типах почв, в том числе глине и размокшем грунте. Подобную проходимость «МТЗ-80» обеспечивает увеличенный дорожный просвет, возможность монтажа сдвоенных задних колес и установка полугусеничного резинометаллического хода.

Безопасность движения обеспечивается сухими дисковыми тормозами, для осей трактора и пневматическим приводом для прицепного оборудования. По специальному заказу, «МТЗ-80» может быть оснащен двухприводной тормозной системой.

Гидравлическая система трактора обеспечивает большой выбор способов регулирования высоты навесного оборудования относительно трактора. «МТЗ-80» может работать с прицепным, навесным и полу навесным оборудованием. Места крепления и навески унифицированы с моделью «МТЗ-82».

Подачу рабочей жидкости в гидросистему регулирует насос-дозатор, им достигается оптимальный уровень подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры.

Кабина «МТЗ-80» спроектирована в соответствии с требованиями OEQQ.

Кабина не имеет жесткой связи с кузовом, а установлена на амортизаторах, это снижает уровень вибрации и шума. Комфортность работы обеспечивается даже в условиях высокой запыленности - воздух, подаваемый в кабину, предварительно увлажняется. В сильную жару или холод работают системы охлаждения или подогрева воздуха. Естественная вентиляция кабины может осуществляться через заднее окошко и люк в крыше. Руль и сиденье водителя сконструированы с широкой возможностью подгонки их под рост и массу водителя. Удобство работы в дождь или снегопад обеспечивает электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель.