В тракторах самой распространенной линейки Беларус 80 используется двигатель Д-240 и его модификации Д-243, Д-245 От надежности данных конструктивных элементов напрямую зависит функциональность машины. Вероятно, именно поэтому двигатель трактора МТЗ заслуживает отдельного внимания.

Где изготавливают моторы для тракторов?

Двигатели, серии Д-240 и его модификации, Д-260, отлично подходят для эксплуатации в тяжелых условиях. Эти моторы имеют не высокие требования по ГСМ, надежны, и просты в обслуживании. Эти моторы  изготавливаются в основном на моторном заводе в столице Беларуси. Данное предприятие – это одна из составляющих частей большого объединения заводов. К примеру, сода же смело можно отнести «Житковичский завод», РУП «Гомельский завод пусковых двигателей» и другие корпорации с огромным производственным потенциалом. На ПРУП «Минский завод»  изготавливают не только двигатели Д240, Д243, Д245 ,Д-260 для тракторов МТЗ, но и силовые установки Д-245 для других видов транспорта, которые изготавливаются по современными европейскими нормам евро -4. В целом, производственной мощности предприятия достаточно, чтобы выпускать надежные двигатели Д-243, Д-240, Д-243 моторы не только для «внутреннего потребления», но и экспортировать свою продукцию в страны ближнего зарубежья.

Модельный ряд продукции столичного моторного завода входят рядные 4х 6ти цилиндровые двигатели, но главный акцент делается на 3 вида силовых установок дизельного типа. Прежде всего, речь идет о двигателях серии Д-240, Д-260 цилиндровых дизельных моторах, которые успешно эксплуатируются на таких моделях тракторов Беларус:

  • 520- Д242-72Э, Д242-184Т, Д242-259Э.
  • 820- Д243-91.
  • 900- Д243-85Э, Д-243-331Э, Д243С-385Э, Д243С-404Э.
  • 1522- Д260.1-305, Д-260.1-339, Д-260.1-358, Д-260.1-361.
  • 821- Д243-250Э.
  • 510-Д244-330Т.
  • 1523- Д260.1S2-333, Д-260.1С-394, Д-260-1С-395.

Достоинства силовых агрегатов для трактов МТЗ

Перечислять все преимущества двигателей можно достаточно долго, но важно обратить внимание именно на ключевые характеристики:

  • Простота и надежность.
  • Легкость технического обслуживания.
  • Минимальное потребление топлива.
  • Не высокие требования к ГСМ (горюче-смазочным материалам).

На МТЗ была поставлена цель, создать универсальный двигатель, который будет отличаться от многих аналогов низким удельным расходом топлива, минимальным уровнем шума и максимальным  рабочим ресурсом. Уже сейчас на МТЗ активно используют комплектующие части импортных производителей, которые значительно улучшают качество силовых установок. Так на Д-245, Д-243, Д-260 используется чешская топливная аппаратура "Мотерпал", На двигателях Д-245 чешская поршневая, и т.д.  В результате эксплуатационные характеристики двигателей для тракторов МТЗ серии Беларус  существенно улучшаются. По комбинации цена/качество трактора серии Беларус имеют высокий уровень

Еще одно существенное преимущество минских моторов – они не нуждаются в каком-то особом инструменте и оснастке, а если возникает определенная поломка, то она легко устраняется, ведь за долгие годы эксплуатации таких силовых установок, накоплена огромная база знаний, которая точно поможет при ремонте. Многие учебные заведения, которые специализируются на подготовке кадров для сельскохозяйственной сферы, делают акцент именно на изучении двигателя трактора МТЗ. Соответственно, хороших специалистов действительно много, как и достоверной информации по эксплуатации силовых установок.

Отечественные двигатели для тракторов МТЗ серии Д-243 , Д-245, Д-240 ,Д-260 выпускаются минским заводом уже много лет, поэтому эти моторы просты и  неприхотливы, чем отличаются от зарубежных аналогов.. Как уже говорилось выше, двигатель МТЗ чрезвычайно прост что дает ему возможность быть по сей день востребованным.

Сегодня белорусские двигатели Д-240, Д245, Д243, Д260 и их аналоги установлены на многих тракторах МТЗ.