Основы технического обслуживания трактора


Техобслуживание трактора

Как ежегодно экономить десятки тысяч рублей на ремонте самоходной техники? Необходимо ежедневно и через, установленные промежутки времени, проводить техническое обслуживание трактора: осмотр, очистка, замена, смазка, наладка деталей и узлов.

Операции, входящие в техническое обслуживание трактора классифицируются следующим образом:

  • Действия, производимые при подготовке самоходной техники к работе;
  • Действия, выполняемые в момент и по завершению первых моточасов использования новой машины. Работы ведутся одновременно с прочими операциями ТО;
  • Действия по необходимости. Операции выполняются, исходя из итогов осмотра. В их число входят мероприятия профилактического толка, основанные на показаниях датчиков и личных ощущениях водителя. Они обычно входят в комплекс ежемесячного технического обслуживания;
  • Действия плановые. Для исполнения мероприятий данного вида предшествующая проверка трактора не требуется.

Техобслуживание трактора исполняется систематически по завершению установленного срока с поправкой на число моторесурса, выработанного машиной.

Производитель трактора задает временные интервалы проведения планового техобслуживания. Например, для модели Т-170 заданы такие параметры:

  • Ежемесячное ТО – 10 моточасов;
  • ТО-1 – 50 моточасов;
  • ТО-2 – 250 моточасов;
  • ТО-3 – 1 тысяча моточасов.

Вдобавок, сезонное техобслуживание в момент подготовки трактора к периоду использования весна-лето (ТО-ВЛ), должно производиться, когда температура на улице стабилизируется выше 5 градусов. Техническое обслуживание в рамках перевода машины для эксплуатации на отрезке осень-зима (ТО-ОЗ) осуществляется, когда на улице устанавливается температура ниже 5 градусов.

Различные виды техобслуживания иногда подгоняются под один из типов планового технического обслуживания.

Машины, работающие в своеобразной обстановке: высокогорье, болото, пустыня, низкие температура, нуждаются в техобслуживании, включающем ряд специфических операций.

Трактора, не прошедшие процедуру технического обслуживания в полном объеме, не допускаются к эксплуатации. Не существенные отклонения в заданной периодичности ТО разрешены.

ТО-1, 2 и ежемесячное техобслуживание разрешается проводить в рабочих условиях. Трактор лишь должен стоять на пожаробезопасной площадке со стабильным уровнем чистоты.

Сезонное техобслуживание и ТО-3 осуществляются в помещениях, не допускающих проникновения пыли, дождя и снега.

В момент ведения работ по техобслуживанию, удаление масла, горючего, антифриза и закачка новых жидкостей должна вестись чистоплотно, без загрязнения окружающей территории.

В момент удаления негодной смазки из узлов и механизмов трактора требуется использовать тару достаточного объема и формы, исключающую переливание жидкости на землю, и позволяющую производить ее полный слив.

По окончанию ТО обтирочная ветошь должна быть собрана и перемещена в специально отведенное для ее хранения место.

Сливаемое из трактора масло необходимо собрать в специализированную тару, затем отправить на переработку. Керосин, бензин и солярка, применяемые для промывки деталей, переливаются в емкости с целью отстаивания и повторного использования.

Техобслуживание трактора

Техобслуживание трактора в особых условиях эксплуатации

У машин, используемых в обстановке сильной запыленности, следует следить, чтобы герметичность выпускного тракта дизеля была на должном уровне. Песок, скапливающийся на корпусе силового агрегата, пусковом моторе, трансмиссии и элементах ходовой части должен убираться каждую смену.

У самоходных машин требуется регулярно смазывать подшипник отключения на муфте сцепления. С периодичностью в три дня следует замерять количество электролита в АКБ. Также нужно следить за чистотой пробки в баке для топлива, стерильностью горловины заднего моста, сапунов, и бака гидравлической системы. Необходимо своевременно убирать конденсат из фильтра грубой очистки, менять смазку в картере силового агрегата и пускача. К тому же не следует забывать о содержании в чистоте мультициклона и выхлопной трубы.

В условиях низких температур нужно после смены снимать АКБ. В конце рабочего дня необходимо удалять отстой из фильтра грубой очистки горючего.

У гусеничной машины требуется регулярно очищать от снега и льда ходовую часть. При работе в условиях болотистой местности нужно ежедневно убирать грязь с мультициклонов и радиаторной решетки. У тракторов, используемых в местах добычи торфа, ежедневно требуется счищать торфяную грязь с поверхности дизеля. В случае появления воды в масле следует производить его моментальную замену.

В условиях каменистых грунтов требуется ежедневно осматривать ходовую часть машины и прочие узлы на предмет повреждений и ослабления крепления деталей.

У тракторов, эксплуатируемых в обстановке высокогорья, рекомендуется провести регулировку работы топливного насоса на уменьшение расхода горючего. Трактора с дизельной силовой установкой запрещено использовать на высоте выше 3 тысяч метров над уровнем моря. Также следует уделять пристальное внимание герметичности крышки паровоздушного клапана на заливной горловине радиатора.

Когда трактор совершает частые спуски и подъемы, требуется ежедневно сливать конденсат из муфты сцепления пускового мотора.