Обслуживание и ремонт сцепления МТЗ
В числе процедур обязательных для технического обслуживания и ремонта сцепления МТЗ можно назвать проверку и подтяжку крепежных соединений, смазку, регулировку, а так же устранение обнаруженных поломок и неисправностей.
Смазка
Выжимной подшипник должен смазываться с периодичностью в 60 рабочих часов и после ремонта МТЗ. Смазка производится солидолом. Для этого используют шприц, который подсоединяют к пресс-масленке. Чтобы получить к ней доступ отворачивают пробку, которая находится с левой стороны корпуса.
Показателем корректно отрегулированного сцепления МТЗ является свободный ход педали. Он должен оставаться в пределах 40-45 мм. Такой ход обеспечивается достаточным зазором между выжимным подшипником и лепестками корзины сцепления. Периодичность ревизии составляет 240 рабочих часов. Однако в процессе износа накладок диска сцепления возможно сокращение хода педали. Допустимым является его уменьшение до 30 мм.
Регулировка тормозка
Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ является тормозок. Поэтому после ремонта сцепления МТЗ его отладка производится в следующей последовательности:
- тормозок разъединяют с тягой рычага;
- натяжная пружина отсоединяется от педали. Чтобы это сделать необходимо, ослабить натяжной болт в корпусе и ослабить болты, обеспечивающие его крепеж к коробке передач. Это делается, чтобы стало возможным убрать кронштейн;
- регулируя размер тяги, выставить ход подушки педали так, чтобы ее свободный ход оставался в диапазоне 40-45 мм;
- перед соединением кронштейна с коробкой передач следует, осуществить его поворот в левую сторону до состояния его упора в регулировочный болт;
- далее для того чтобы выставить свободный ход педали следует упереть ее в пол, это нужно осуществить регулируя упорный болт.
Для отладки работы тормозка следует выставить зазор между тягой и рычагом. Он выставляется путем поворота всего узла влево до упора. Затем соединяют тягу посредством резьбового крепежа с рычагом. После соединения, измеряют длину тяги, разъединяют ее с рычагом и укорачивают на 7 мм.
Если регулировка проведена корректно, то при выключенном сцеплении пружина тяги должна иметь дополнительное сжатие, не превышающее 3-4 мм. В таком случае длина сжатой пружины должна быть 35 мм.
Зазор между выжимным подшипником и лепестками корзины выставляют регулировочными винтами. Расстояние между ними должно составлять 12 ±0,5 мм. Несоответствие этому расстоянию для отдельных лепестков не должно превышать 0,3 мм. Зазор выставляется при сборке, чтобы выполнить разъединение трансмиссии и двигателя МТЗ.
Принципы работы после ремонта
После ремонта МТЗ следует выполнять плавное включение сцепления. То есть обеспечивать работу педали без резких движений и рывков. Не следует долго держать педаль в выжатом положении, а так же удерживать ногу на ней в процессе движения МТЗ.