Обслуживание и ремонт сцепления МТЗ


Обслуживание и ремонт сцепления МТЗ

В числе процедур обязательных для технического обслуживания и ремонта сцепления МТЗ можно назвать проверку и подтяжку крепежных соединений, смазку, регулировку, а так же устранение обнаруженных поломок и неисправностей.

Смазка

Выжимной подшипник должен смазываться с периодичностью в 60 рабочих часов и после ремонта МТЗ. Смазка производится солидолом. Для этого используют шприц, который подсоединяют к пресс-масленке. Чтобы получить к ней доступ отворачивают пробку, которая находится с левой стороны корпуса.

Показателем корректно отрегулированного сцепления МТЗ является свободный ход педали. Он должен оставаться в пределах 40-45 мм. Такой ход обеспечивается достаточным зазором между выжимным подшипником и лепестками корзины сцепления. Периодичность ревизии составляет 240 рабочих часов. Однако в процессе износа накладок диска сцепления возможно сокращение хода педали. Допустимым является его уменьшение до 30 мм.

Обслуживание и ремонт сцепления МТЗ

Регулировка тормозка

Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ является тормозок. Поэтому после ремонта сцепления МТЗ его отладка производится в следующей последовательности:

  • тормозок разъединяют с тягой рычага;
  • натяжная пружина отсоединяется от педали. Чтобы это сделать необходимо, ослабить натяжной болт в корпусе и ослабить болты, обеспечивающие его крепеж к коробке передач. Это делается, чтобы стало возможным убрать кронштейн;
  • регулируя размер тяги, выставить ход подушки педали так, чтобы ее свободный ход оставался в диапазоне 40-45 мм;
  • перед соединением кронштейна с коробкой передач следует, осуществить его поворот в левую сторону до состояния его упора в регулировочный болт;
  • далее для того чтобы выставить свободный ход педали следует упереть ее в пол, это нужно осуществить регулируя упорный болт.

Для отладки работы тормозка следует выставить зазор между тягой и рычагом. Он выставляется путем поворота всего узла влево до упора. Затем соединяют тягу посредством резьбового крепежа с рычагом. После соединения, измеряют длину тяги, разъединяют ее с рычагом и укорачивают на 7 мм.

Если регулировка проведена корректно, то при выключенном сцеплении пружина тяги должна иметь дополнительное сжатие, не превышающее 3-4 мм. В таком случае длина сжатой пружины должна быть 35 мм.

Зазор между выжимным подшипником и лепестками корзины выставляют регулировочными винтами. Расстояние между ними должно составлять 12 ±0,5 мм. Несоответствие этому расстоянию для отдельных лепестков не должно превышать 0,3 мм. Зазор выставляется при сборке, чтобы выполнить разъединение трансмиссии и двигателя МТЗ.

Принципы работы после ремонта

После ремонта МТЗ следует выполнять плавное включение сцепления. То есть обеспечивать работу педали без резких движений и рывков. Не следует долго держать педаль в выжатом положении, а так же удерживать ногу на ней в процессе движения МТЗ.