К техническому обслуживанию трактора необходимо подходит в строгом соответствиями с техническим регламентом предписанным заводом изготовителем  . Именно оно является обязательным условием, обеспечивающим его исправную и бесперебойную эксплуатацию тракторов МТЗ и в том числе коммунальных и строительных машин на их базе.  .

Обращаем ваше внимание на несколько важных моментов. Наиболее дорогим ремонтом в тракторах являются узлы трансмиссии КПП и силовая установка  двигатель Д-240, Д-245, Д-260  . Неисправность каждого из вышеуказанных агрегатов может привести к серьезным затратам на ремонт.

Двигатель Д-240, Д-243, Д-245, Д-260 и правила его обслуживания

Каждый день перед началом эксплуатации следует осуществлять проверку уровня масла и охлаждающей жидкости Д-243. Обратить внимание на подтеки масла и если возможно устранить их. .Двигатель Д-243 имеет указатель давления масла выведенный на приборную доску трактора в серии Беларус 82.1 он является электрическим, в тракторах серии МТЗ 80 механический, стоит запомнить показатели давление масла на холодном двигателе, и при заводке трактора обращать внимание что бы показатели давление было примерно а одной зоне, если этого не происходит, необходимо более тщательно осмотреть Д-243 скорее всего на это есть какая  важная причина, которая в дальнейшем если ее не устранить может развиться в серьезную поломку силового агрегата трактора. Двигатель серии  Д-240 и его модификации Д-243, Д-245, а также Д-260, не прихотлив к ГСМ скорее всего не сразу выйдет из строя при нарушении периодичности замены масла и фильтров, но это  нарушение скажется на ресурсе и двигатель отработает 50-30% от своего возможного ресурса. В дальнейшем мы предоставим заводские рекомендации в данной статье

Обслуживание гидравлической системы 

Гидравлическая система тракторов серии Беларус 82.1. достаточно проста и надежна, основные требования к обслуживанию -это устранение утечек гидравлики из соединений, и соблюдения уровня рабочей жидкости. Рабочая жидкость в тракторах Беларус  И-20, ВМГЗ, наиболее простые и самые распространенные гидравлические жидкости, на территории России. В некоторых случаях опытные трактористы со стажем предпочитают вместо гидравлических масел заливать моторное, серии М10Г2К в этом есть свои плюсы, так например увеличивается срок службы гидрораспределителя,  и насоса, уменьшаются течи, но в то же время при холодных температурах  трущиеся части гидравлики страдают от повышенного износа. Основой принцип большого ресурса это  качество масла, которое заливается в гидросистему. Оно обязательно должно быть чистым без механических примесей, и без воды . Масляные фильтры должны меняться вовремя.  

Обслуживание КПП механической коробки переключения передач

Техническое обслуживание трактора подразумевает под собой и еженедельную ревизию КПП. Продолжительная Работа КПП трактора серии Беларус в прямой зависимости от смазочных материалов КПП, манеры управления трактором оператора трактора, и исправностей других узлов трактора Беларус, таких как механизм сцепления, В городском режиме коробка переключения передач КПП тракторов с коммунальным оборудованием  имеет максимальные нагрузки из-за частого переключения режимов КПП.  Полная замена масла в КПП осуществляется на значении 1000 мото часов. В дальнейшем исходя из опыта многолетней работы и ремонта тракторов серии Беларус можем сказать что , масло можно менять каждые 3 000 мото часов. при условии что там нет эмульсии и механических вкраплений. 

Электрическая часть трактора

 

Работа генератора и реле регулятора, когда стартер не запускает двигатель или показания амперметра на средних оборотах не показывают заряда, нужно произвести проверку зарядного и пускового узла, а так же аккумуляторной батареи. Убедиться в том, что клеммные соединения надежно закреплены, а проводка сохранила свою целостность. Только после всех этих действий проверяется состояние реле-регулятора. Проверкой и регуляцией должен заниматься квалифицированный специалист – автоэлектрик.

При смене времени года должно происходить сезонное обслуживание трактора. Для этого реле должно быть проверенно и отрегулировано. Регулирующий винт должен быть выставлен согласно соответствующему сезону.

Система питания тракторов серии Беларус

С наступлением холодного сезона, должна быть произведена смена дизельного топлива, на сорт с меньшей вязкостью. Топливо для двигателя Д-240 и его модификации должно быть чистым , без следов воды в нем. В холодное время года нужно чаще осуществлять слив отстоя из топливного бака. Чтобы топливо в большем объеме поступало в цилиндры, нужно при запуске двигателя .Желательно что бы система охлаждения перед запуском была прогрета. Для этих целей используют предварительные подогреватели, нагревающую жидкость  до 60-70 °С. .

Топливные форсунки ТНВД тракторов МТЗ 

Уровень масла в топливном насосе и регуляторе тракторов МТЗ серии Беларус должен проверяться регулярно перед каждым началом работы. В случае необходимости должна производиться доливка масла. Ее производят непосредственно в корпус насоса или регулятора.Топливный фильтр должен быть заменен на 240 моточасах.

Задний мост и Ходовая часть тракторов Беларус

По окончании рабочей смены следует очищать ходовую часть от появившихся в процессе работы загрязнений. Обязательным считается проведение осмотра деталей на наличие возможных повреждений и образовавшихся трещин. Проверяйте, надежно ли затянуты крепежные детали, а в случае обнаружения недостаточно затянутых элементов, проведите их подтягивание. Если машина оснащена гусеничной цепью, обязательно следите за степенью ее натяжения.

Контролируйте правильность установки масляных пробок и наличия подтекания масла, через резинки уплотнители. При обнаружении утечки масла нужно предпринять действия по ее устранению.

В холодное время года нельзя эксплуатировать трактор, если его направляющие колеса имеют плохое вращение.