Техническое обслуживание трактора Беларусь


Техническое обслуживание трактора Беларусь

К техническому обслуживанию трактора необходимо подходить чрезвычайно серьезно. Именно оно является обязательным условием, обеспечивающим его исправную и бесперебойную эксплуатацию. Безаварийная работа должна сопровождаться ежедневным тщательным уходом за машиной. Она требует соблюдения инструкций, которые предписал завод изготовитель. Их соблюдение поможет сберечь свои деньги и время.

В этой статье будет рассмотрено несколько важных моментов, которые раскроют, как ухаживать за генератором, масляным насосом трактора, его реле-регулятором, системой питания, форсунками, а так же ходовой частью. Неисправность каждого из вышеуказанных агрегатов может привести к отказу работы всего трактора.

Генератор и правила его обслуживания

Каждый день перед началом эксплуатации следует осуществлять проверку исправности генератора. Чтобы это сделать, необходимо поддерживать работу двигателя на средних оборотах и одновременно включить передние фары машины. Если генератор находится в исправном состоянии, то амперметр покажет нормальный заряд аккумулятора. Для обеспечения безотказной работы агрегата его нужно очищать от скопившейся грязи и следов масла.

Так же обязательно осуществлять контроль над состоянием всех крепежных соединений генератора и натяжением приводного ремня. При недостаточном натяжении может происходить проскальзывание ремня на шкиве генератора, что приводит к неравномерному вращению якоря. Если натяжение окажется слишком сильным, может происходить чрезмерная нагрузка на подшипники, которая приводит к их изнашиванию.

Натяжение должно сохраняться в пределах 15-20 мм, при условии, что в середине ветви между шкивом генератора и приводным шкивом приложено усилие 6-7 кг.

Должна производиться периодическая проверка щеточного узла. Если щетки и щеткодержатели работают в правильном режиме, то поверхность коллектора сохраняет свою гладкость. На ней можно увидеть блестящую пленку светлых или темно коричневых тонов.

Нужно избегать замасливания коллектора. Чтобы его не допустить, следует регулярно удалять масляные следы, используя при этом салфетку, смоченную бензином. Категорически воспрещается обрабатывать коллектор работающего двигателя.

Какой уход необходим масляному насосу и как его обеспечить

Правильное функционирование этого агрегата, является прямым следствием того насколько чистое масло залито в гидросистему, а так же обеспечивают ли уплотнения должный уровень надежности.

Если масло не достаточно чистое, это может приводить к чрезмерному износу механизма насоса, образованию зазоров, а как следствие снижению работоспособности и последующему выходу из строя. Причиной этого становятся абразивные частички, содержащиеся в загрязненном масле. Они так же могут стать фактором, из-за которого произойдет попадание масла из насоса в картер двигателя.

Поэтому очень важно следить за качеством масла, которое заливается в гидросистему. Оно обязательно должно быть отфильтрованным. Масляные фильтры должны промываться вовремя.

Низкая надежность уплотнителей там, где присоединяются детали к корпусу насоса, неизбежно вызывает масляную течь.

В случае нарушения уплотнения между зазорным патрубком и штуцером, при неисправном каркасном сальнике может происходить пенообразование в масляном баке. Это происходит по причине подсоса воздуха в систему гидравлики.

При обнаружении неисправности в уплотнениях насоса, следует затянуть надлежащие резьбовые соединения. В том случае, когда это не возымеет должного эффекта и течь или образование пены сохранятся, то надлежит проверить состояние уплотнителей, а неисправные заменить. Чтобы это сделать новые уплотнительные детали устанавливают таким образом, чтобы избежать задиров и перекручивания, затягивают болты и приступают к запуску двигателя.

Реле-регулятор

Техническое обслуживание трактора подразумевает под собой и повседневную ревизию реле-регулятора. Ее осуществляют, отталкиваясь от показаний, выдаваемых амперметром. После запуска двигателя, когда аккумулятор получит небольшой разряд, на моторе набирают средние обороты. Если зарядная система исправна, амперметр покажет незначительный перезаряд тока. Постепенно он должен уменьшиться. Когда показания амперметра выдают малый заряд тока, плотность электролита в аккумуляторе в норме, а приборы освещения работают исправно, то можно сделать вывод о том, что реле находится в рабочем состоянии. Напряжение в системе не превышает допустимых показателей.

Когда стартер не запускает двигатель или показания амперметра на средних оборотах не показывают заряда, нужно произвести проверку зарядного и пускового узла, а так же аккумуляторной батареи. Убедиться в том, что клеммные соединения надежно закреплены, а проводка сохранила свою целостность. Только после всех этих действий проверяется состояние реле-регулятора. Проверкой и регуляцией должен заниматься квалифицированный специалист – автоэлектрик.

При смене времени года должно происходить сезонное обслуживание трактора. Для этого реле должно быть проверенно и отрегулировано. Регулирующий винт должен быть выставлен согласно соответствующему сезону.

Техническое обслуживание трактора Беларусь

Система питания

С наступлением холодного сезона, должна быть произведена смена дизельного топлива, на сорт с меньшей вязкостью. Топливо должно быть чистым и отфильтрованным, без следов воды или снега в нем.

В холодное время года нужно чаще осуществлять слив отстоя из топливного бака. Чтобы топливо в большем объеме поступало в цилиндры, нужно при запуске двигателя кнопку топливного обогатителя держать в оттянутом состоянии.

Система охлаждения перед запуском должна быть прогрета. Для этих целей используют горячую воду, подогретую до 60-70 °С. Чтобы ее залить, сначала закрывают сливную пробку на радиаторе, после чего открывают сливной кран на блоке. Воду заливают до того момента пока из сливной трубки не начнет течь теплая вода. Когда это произойдет, сливной кран закрывают, а в систему охлаждения заливают воду, подогретую до 90 °С. После вышеописанных действий, закройте водяной насос пробкой и осуществите запуск пускового двигателя.

Категорически запрещается производить запуск двигателя в отсутствии охлаждающей жидкости в системе.

Топливные форсунки

Уровень масла в топливном насосе и регуляторе должен проверяться регулярно перед каждым началом работы. В случае необходимости должна производиться доливка масла. Ее производят непосредственно в корпус насоса или регулятора.

Топливный фильтр должен промываться спустя 240 моточасов. Промывку необходимо производить на минимальных оборотах двигателя. Отвернув поочередно пробки правой и левой секции, слейте загрязненное топливо. После чего верните кран в исходное положение.

Замена топливных фильтров должна производиться через 1500 ч эксплуатации.

Ходовая часть

По окончании рабочей смены следует очищать ходовую часть от появившихся в процессе работы загрязнений. Обязательным считается проведение осмотра деталей на наличие возможных повреждений и образовавшихся трещин. Проверяйте, надежно ли затянуты крепежные детали, а в случае обнаружения недостаточно затянутых элементов, проведите их подтягивание. Если машина оснащена гусеничной цепью, обязательно следите за степенью ее натяжения.

Контролируйте правильность установки масляных пробок и наличия подтекания масла, через резинки уплотнители. При обнаружении утечки масла нужно предпринять действия по ее устранению.

В холодное время года нельзя эксплуатировать трактор, если его направляющие колеса имеют плохое вращение.